пятница, 14 июня 2013 г.

WiFi в отдельно взятом авто

Итак, свершилось! Идея, зародившаяся около двух лет назад, наконец-то осуществилась: в автомобиле появилась сеть WiFi. Конечно, сама идея не блещет новизной, и, наверное, ничего особенного нет ни в ней самой, ни в ее реализации. Хотя нет, ее реализация все-таки чуть-чуть получилась необычной.

Обычная реализация предполагала бы покупку брендированного роутера от МТС, Мегафона или Скайлинка. Но такой подход, имеющий, в качестве плюса, простоту осуществления, имеет, на мой взгляд, и недостаток.


Этот недостаток - привязка к одному провайдеру услуг. Почему это недостаток? Как обычно, все упирается в качество этих самых услуг. Провайдеры, может, и развивают свои сети, но прогнозу этот процесс не поддается. Когда провайдер закроет ту или иную брешь в покрытии, которая мешает наслаждаться всеми прелестями скоростного, а, иногда, и просто интернета, знает лишь сам провайдер, и то не всегда. С этой причиной тесно связана неравномерность покрытия разными провайдерами часто посещаемых мест: в одних местах хорошо пользоваться услугами одного оператора, в других - другого.

Кроме того, качество связи на уже охваченных территориях тоже постоянно меняется. Вплоть до состояния "связь никакая". Конечно, в пределах МКАД все более или менее стандартно, ну, может, за исключением зданий, например, торговых комплексов или их подземных стоянок. Но вот в области различия более чем существенны. А ведь еще иногда приходится пользоваться интернетом и за пределами Московского региона.

Добавим сюда также существование различных технологий: 2G, 3G, 4G, EVDO... И еще одну, чисто субъективную, причину, последнюю по порядку перечисления, но не по значимости: ну не люблю я зависимости, свобода - наше все.

Из всего представленного выше вытекает, довольно предсказуемо, следующее решение: найти роутер, позволяющий подключать к себе модемы 3G, 4G и EVDO различных операторов. Этот роутер должен быть не очень большим, желательно, относительно новым, что обеспечит его сопровождение производителем в течение какого-то периода времени, иметь возможность не только быть запитанным от автомобильной зарядки, но еще быть автономным, то есть, иметь батарею. И да... Он должен быть не очень дорогим.

Поиск в интернете позволил найти несколько устройств, более или менее удовлетворяющих выставленным требованиям. Выбор из них - вопрос, во многом, личных предпочтений. Я бы, например, с удовольствием остановился на ASUS WL-330N3G, но нет у этой модели аккумулятора. В общем, после некоторых колебаний, я определился - TP-LINK TL-MR3040. К тому времени у меня был в пользовании его меньший брат MR3020, почти точная копия интересующей меня модели, но без автономного питания. К MR3020 никаких нареканий у меня не возникало, поэтому была надежда, что и с 3040 TP-LINK не подведет.

Была только одна проблема: на тот момент, когда я определился, роутер уже был объявлен, но не продавался в России. Через какое-то время он стал появляться в интернет-магазинах, но мое внимание переключилось на другие вещи.

Толчком к тому, чтобы вернуться к вопросу,  послужило, как всегда, недовольство сложившимся положением вещей. Я долгое время использовал мобильный интернет от Мегафона - после того, как у меня сдохла сим-карта МТС.  Но качество связи в последнее время стало портиться. Мало того, что он (интернет от Мегафона) и раньше не везде ловился (например, у магазина МЕТРО на пересечении Щелковского шоссе и МКАД), так теперь стал пропадать и там, где раньше был уверенный прием (например, на Главной Аллее в Измайлово). К этому также добавился глюк от производителя моего планшета: я прошил на свой Samsung Galaxy Tab 7 plus новую версию Андроид (4.0.4), после чего передача мобильных данных стала время от времени отваливаться. Причем вернуть эту самую передачу данных можно было только перезагрузив планшет. Мелочь, вроде бы, но...

Обратившись вновь к помощи интернета я обнаружил, что TL-MR3040 вовсю продается, и даже цены на него несколько снизились. А чуть ли не самая низкая цена на него была объявлена у ФЦентр-а, магазин которого, буквально, через дорогу от места моей работы. Так что, коробочка с роутером довольно скоро была приобретена.

Остался вопрос выбора модема для подключения к роутеру. Тут я тоже не долго мучался. Мегафон, как я уже отметил, меня несколько утомил свом качеством, МТС, перед тем, как умерла сим-карта, тоже не очень-то радовал. Билайн... ну,  не знаю. Что-то я к нему предвзято, наверное, отношусь. Остается Скайлинк.

Да, я знаю, пациент, скорее, мертв, чем жив, но почему бы не попробовать. Тем более, что я уже несколько лет пользуюсь его голосовой связью. Да, телефонов толковых, по современным меркам, у этого оператора нет. Да и модемов становится все меньше. Но, все же, пока есть, из чего сделать выбор. Главное, не промахнуться, то есть, выбранный модем должен работать с моим роутером.

Тут на помощь мне пришел российский форум TP-LINK. На нем один из пользователей утверждал, что модем ZTE AC5730 без проблем определяется при подключении к TL-MR3040. А тут еще выяснилось, что, при покупке модема, Скайлинк предоставляет месяц бесплатного интернета. Любой тариф. На выбор. Да и цены на этих тарифах несколько ниже, чем у оператора большой тройки. Так что, модему тоже не пришлось долго ждать своего нового владельца.

Итак, все кусочки головоломки имеются в наличии, осталось лишь сложить пазл. Два или три дня я медлил, думал, что будет трудно и сложно. Но в один прекрасный день я махнул рукой, взял роутер, модем, и, пока супруга ходила по магазинам в Мега Белая Дача, собрал-таки и запустил WiFi сетку в отдельно взятом автомобиле.


Настройка оказалась совсем не сложной. После включения роутера, созданная им сеть была сразу же распознана планшетом. Подключившись к сетке, получаешь возможность настройки роутера и сети через web интерфейс. К сожалению, Скайлинк не предлагается к выбору при настройке модема, но есть опция вручную указать номер дозвона, имя и пароль пользователя, так что дело было сделано где-то за пару минут. И вот уже планшет потребляет интернет от Скайлинк-а.

На обратном пути планшет все время был в сети - потреблял сервис Яндекс Карты с пробками. Да и супруга попользовалась интернетом со своего телефона.




Правда, выяснился один интересный момент. Роутер был расположен прямо под планшетом, буквально в трех-пяти сантиметрах. Так вот, видимо сигнал от антенны серьезно мешает работе GPS. На протяжении всего пути скорость соответствовала реальной лишь изредка, да и стрелка местоположения на карте скакала по дороге неравномерно, иногда показываясь то справа, то слева от МКАД. При этом значок GPS время от времени начинал моргать, как будто была потеряна связь со спутниками. Все эти симптомы заставляют думать, что WiFi сигнал вносит серьезные помехи для GPS приемника планшета, и надо подыскать для роутера другое место. А жаль. Ниша была очень удобна, да и сам роутер очень кстати оказывался запитанным от расположенного неподалеку USB разъема магнитолы.

Вот такая вот история.

P.S. Догадка по поводу помех для GPS приемника подтвердилась. После установки роутера в другую нишу работа индикатора скорости и местоположения на карте полностью восстановилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий