среда, 12 июня 2013 г.

Как IPTV лишилось проводов

Эта заметка - начало истории. Написана она была почти полтора года назад, но опубликовать ее получилось лишь сейчас. Поэтому некоторые факты, описанные в ней, несколько устарели. Но я прошу читателей быть снисходительными и сильно не ругать меня - я специально не стал менять заметку, так как у нее будет, точнее, есть, продолжение. Итак, считаем, что сейчас январь 2012.

Я уже второй год пользуюсь услугами интернет провайдера Смайл, или, как его еще называют, Инфолайн. Причем, использую его не только для доступа в интернет, но и для просмотра телеканалов с помощью услуги IPTV. Смайл, он же Инфолайн, уникальный провайдер IPTV: вот уже второй год я пользуюсь этой услугой совершенно бесплатно, так как она предоставляется в качестве тестовой. Единственное, за что пришлось заплатить - это за приставку Aminet 110, потому, что без приставки смотреть IPTV от Смайл не получится. Они почему-то отказались от трансляции каналов на компьютер. Ну да ладно, пусть это будет на их совести.

Еще одной особенностью услуги IPTV от этого провайдера является то, что для доступа к ней заводится отдельная учетка пользователя. То есть, для доступа в интернет своя учетная запись, для использования IPTV - своя. Соответственно, в квартиру заходит два кабеля. При этом, любой из кабелей может использоваться как для интернета, так и для IPTV.

Для раздачи интернета по квартире у меня используется довольно старое устройство - DLink DIR-300. Использую я только его wi-fi модуль. То есть, по квартире проводов нет. Но у DIR-300 есть неприятная особенность (хотя, если честно, это особенность не только DIR-300): без танцев с бубном нельзя сделать так, чтобы можно было воткнуть в него два провода от провайдера. Надо перепрошивать устройство, настраивать два vlan и т.д и т.п. Причем, теоретически, все должно получиться, но вот как оно все будет на практике...

А требуется именно возможность работы с двумя кабелями и двумя учетными записями - для интернета и IPTV. Вот и получилось, что для интернета мне провода оказались не нужны, а для IPTV от провода избавиться не удалось. И тянулся он, замысловато извиваясь вдоль стен, вызывая у меня зуд неудовлетворенности, а у жены откровенную нелюбовь.

За прошедшее время мною была однажды предпринята попытка перевести IPTV на беспроводную технологию. Я попробовал запустить вход IPTV на wi-fi switch, а рядом с приставкой поставил приемник wi-fi сигнала. Но в такой конфигурации почему-то ничего не заработало. Причина для меня осталась неизвестной. Может пропускной способности не хватило, хотя интернет работает на скорости около 30 Мбит, при 54 максимально возможных для DIR-300. А может, я сам в чем-то накосячил, но как починить драйвер кривые_руки.sys не знал.

Время от времени попадались описания различных устройств, которые должны были мне помочь избавиться от проводов окончательно. Но некоторых не было в продаже (http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?15/17/45), другие же продавались (http://www.3dnews.ru/digital/610286/), но стоили они столько, сколько я не был готов за них отдать.

И вот, в один прекрасный день, настраивая свой телевизор на кухне для работы с WDTV, я напоролся на сайте Western Digital на описание устройства под названием WD LiveWire. Эти устройства позволяют упрятать сигнал, поступающий по витой паре, в электрическую проводку. Каждое устройство - это switch, рассчитанный на подключение по витой паре четырех устройств. Объединяются эти устройства в единую сеть посредством шнуров питания и электрической проводки. Естественно, для того, чтобы организовать сеть по электрическим проводам, устройств должно быть два и более.

В общем, ничего особенного, таких устройств довольно много, от разных производителей. Но. Рядом с моим местом работы расположен один из магазинов ФЦентра. А там в наличии оказалось два устройства. Одно от ZyXEL, PLA-400 EE ( http://zyxel.ru/pla400-ee), которое стоило чуть дороже, по отзывам в интернете, сильно грелось, и не являлось switch. Второе от WD, тот самый LiveWire (http://wdc.com/ru/products/products.aspx?id=310 ), чуть дешевле, по отзывам, если и греющееся, то совсем чуть, плюс еще и switch. Оба поддерживают HomePlug AV.

Колебался я не долго, и через какое-то время дома появилось две маленькие черные коробочки от WD, ждущие своего часа. Ждать им тоже долго не пришлось. С некоторым трепетом я отсоединил витую пару от теле-приставки и воткнул в одну из коробочек. Затем коротким шнуром (поставлялся в комплекте) подсоединил второе устройство к приставке, включил оба устройства в розетки, и... О чудо! Все заработало на счет раз. Еще я нажал на каждой коробочке специальную кнопочку, обеспечивающую включение шифрования, чтобы коварные шпионы из соседних квартир не могли смотреть мое IPTV. Вот и все.

Ах да.... Провод пришлось смотать. И теперь проводов, связанных с передачей информации, в квартире не осталось. То есть, они, конечно, все равно есть, но не на поверхности.
Хотелось бы еще отметить, что в инструкции писались всякие предупреждения о том, что нельзя включать устройства в сетевые фильтры, типа Пилот, нельзя пользоваться двойниками/тройниками/удлинителями... Может, и нельзя, только я пользуюсь и ничего. Все работает и так. Коробочки практически не греются.
Беспроводное счастье наступило.

Как я уже отмечал, у этой истории есть продолжение, постараюсь не тянуть с его публикацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий